Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему

Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее – возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм), осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок не превышающий 3-х рабочих дней со дня их представления в орган Федерального казначейства исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.

Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется исходя из нормативов распределения поступлений, действующих в текущем финансовом году.

Возможность осуществления возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) сумм из бюджетов определяется после завершения операций, проведенных с Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему учетом документов операционного дня, исходя из сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в бюджеты с учетом суммы неисполненного остатка возврата поступлений за предыдущий операционный день.

Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (возмещения) с единых счетов соответствующих бюджетов на счет органа Федерального казначейства. В случае недостаточности средств на каком-либо едином счете бюджета, возврат осуществляется в последующие дни исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты и сумм, привлекаемых с единых счетов бюджетов, в соответствии с нормативами распределения. При этом не допускается возникновение Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему задолженности между бюджетами.

Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих распределению полностью или частично в бюджеты государственных внебюджетных фондов, осуществляется органом Федерального казначейства в пределах сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов. При этом не осуществляется привлечение средств со счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Принятые к исполнению органом Федерального казначейства от администраторов поступлений в бюджет Заявки на возврат, в том числе Заявки на возврат органа Федерального казначейства, оформленные на возврат поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена, а также поступлений, предназначенных к уплате на счет органа Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации, Уведомления о межрегиональном Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему зачете регистрируются в Журнале регистрации возвратов (возмещений) (код по КФД 0531462).

Операции по возврату (возмещению) излишне уплаченных (взысканных) сумм из бюджетов, а также операции по перечислению сумм по межрегиональным зачетам, исходя из объемов поступлений в бюджеты за текущий операционный день отражаются в Ведомости учета возвратов (возмещений) (код по КФД 0531463) с подведением итогов по каждому коду бюджетной классификации в разрезе кодов ОКАТО.

После определения объема средств федерального бюджета, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) сумм, осуществляется в установленном порядке перечисление необходимых для осуществления возврата средств с единого счета федерального бюджета на соответствующий счет органа Федерального казначейства.



Объем средств, перечисляемый Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации и единых счетов местных бюджетов, необходимый для осуществления возврата (зачета), рассчитывается органом Федерального казначейства пропорционально нормативам распределения между бюджетами не позднее 14:30 часов местного времени исходя из информации банка об остатках средств, находящихся на единых счетах соответствующих бюджетов.

После определения объема средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, необходимых для осуществления возврата (зачета), орган Федерального казначейства оформляет расчетные документы на перечисление указанных средств с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующий счет органа Федерального казначейства и не позднее 15 часов местного времени направляет указанные расчетные документы в банк.

Орган Федерального казначейства за Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему 30 минут до получения из банка информации по единым счетам соответствующих бюджетов приостанавливает направление в банк расчетных документов на списание денежных средств с единых счетов соответствующих бюджетов до получения из банка информации по соответствующим счетам бюджетов об отражении операций по списанию указанных средств.

Средства, необходимые для осуществления возврата (зачета), перечисляются с единого счета федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) на счет органа Федерального казначейства с учетом следующих особенностей оформления расчетного документа:

в полях «ИНН» и «КПП» плательщика – соответственно ИНН и КПП Федерального казначейства (финансового органа соответствующего бюджета);

в поле «Плательщик» - Федеральное казначейство (сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему – сокращенное наименование финансового органа соответствующего бюджета);

в поле «ИНН» и «КПП» получателя - соответственно ИНН и КПП органа Федерального казначейства (финансового органа соответствующего бюджета);

в поле «Получатель» - сокращенное наименование органа Федерального казначейства (и в скобках сокращенное наименование финансового органа соответствующего бюджета);

в поле 104 – соответствующий код классификации доходов бюджетов.

Для определения сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства формируется Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты (код по КФД 0531464).

Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, формируется в разрезе кодов бюджетной классификации на основании данных, отраженных в Ведомости распределения поступлений, Ведомости учета внебанковских операций, Ведомости учета возвратов (возмещений) и данных Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему о суммах операций по привлечению средств, необходимых для осуществления возврата (зачета). По каждому коду бюджетной классификации подводятся итоги сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.

По итоговым данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства формируются расчетные документы на перечисление сумм поступлений в соответствующие бюджеты.

При этом в полях расчетного документа «ИНН», «КПП» плательщика и «Плательщик» соответственно указываются ИНН, КПП и сокращенное наименование органа Федерального казначейства.

В полях расчетного документа «ИНН» «КПП» получателя соответственно указываются ИНН и КПП финансового органа.

В поле «Получатель» расчетного документа указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках сокращенное Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему наименование финансового органа.

К такому расчетному документу дополнительно формируется Реестр перечисленных поступлений (код по КФД 0531465) с указанием сумм поступлений в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов цели субсидий (субвенций).

При этом в полях 108 и 109 расчетного документа соответственно указываются дата и номер Реестра перечисленных поступлений.

В случае, если по данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, расчетная сумма к перечислению в соответствующий бюджет имеет нулевое значение, то органом Федерального казначейства формируется только Реестр перечисленных поступлений.

При этом поля кодовой зоны формы Реестра перечисленных поступлений «Номер расчетного документа» и «Дата расчетного документа» не заполняются.

Реестры перечисленных поступлений регистрируются в Журнале регистрации Реестров Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему перечисленных поступлений (код по КФД 0531466).

При регистрации Реестров перечисленных поступлений, по которым итоговая сумма к перечислению в соответствующие бюджеты имеет нулевое значение, графы «Дата расчетного документа», «Номер расчетного документа» и «Дата списания со счета органа Федерального казначейства» Журнала регистрации Реестров перечисленных поступлений, не заполняются.

Реестры перечисленных поступлений направляются органом Федерального казначейства финансовым органам не позднее рабочего дня следующего за днем их формирования.

Расчетные документы на перечисление поступлений в бюджеты представляются в банк не позднее следующего рабочего дня после получения из банка выписки по счету органа Федерального казначейства.

По поступлениям в бюджет органом Федерального казначейства ежедневно формируется и Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему направляется финансовому органу Справка о перечисленных поступлениях в бюджет (код по КФД 0531467).

Суммы поступлений с учетом внебанковских операций, суммы возвратов и перечислений в бюджеты отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации в разделе I «Поступило в бюджет» Справки о перечислении поступлений в бюджеты (код по КФД 0531468).

Суммы платежей, поступившие в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства, отражаются в разделе III Справки о перечислении поступлений в бюджеты по соответствующим кодам бюджетной классификации.

По итоговым данным всех проведенных органом Федерального казначейства за текущий операционный день операций, в том числе по платежам, поступившим в бюджеты минуя счет органа Федерального казначейства, формируется Сводной ведомости учета поступлений Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему (код по КФД 0531469).

Сводная ведомость учета поступлений формируется по кодам бюджетной классификации. Показатели графы «Остаток на конец дня» в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов цели переносятся в качестве остатков на начало дня Сводной ведомости учета поступлений за следующий операционный день.

Показатели граф «Поступило», «Перечислено в бюджеты и иным получателям», «Возвращено платежей из бюджетов» формируются на основании данных Сводного реестра поступлений и выбытий.

Данные графы «Внебанковские операции» формируются на основании данных Ведомости учета внебанковских операций.

Суммы платежей, поступивших в бюджеты за текущий операционный день, минуя счет органа Федерального казначейства, отражаются в разделе III Сводной ведомости учета поступлений по Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему соответствующим кодам бюджетной классификации.

Данные учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами, хранятся в электронных базах данных информационной системы Федерального казначейства и органов Федерального казначейства. Формирование форм на бумажных носителях осуществляется по мере необходимости.

Внесение изменений в электронную базу данных информационной системы Федерального казначейства и органов Федерального казначейства без оформления документального подтверждения операции не допускается.

Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа установлен в ст. 78 части первой НК РФ.

Процедура возврата осуществляется в следующем порядке.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном указанной статьей. Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Налоговый орган сообщает налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком. Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно. В этом случае решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.

Положение о самостоятельном проведении налоговыми органами зачета не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога подается в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. До истечения установленного срока поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Налоговый орган сообщает в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Указанное сообщение передается руководителю Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Банка России, действовавшей в дни нарушения срока возврата. Если проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. До истечения установленного срока поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

Аналогичные процедуры применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему.

Порядок возврата сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа установлен ст. 79 НК РФ. Возврат суммы излишне взысканного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте РФ.

Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа производится в следующем порядке.

Сумма излишне взысканного налога возвращается налогоплательщику с учетом информации о наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности).

Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. До истечения указанного срока поручение на возврат суммы излишне взысканного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 дней со дня установления этого факта.

Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему взысканного налога. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Банка России.

Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне взысканного налога и начисленных на эту сумму процентов, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. Если проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне взысканного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. До истечения указанного срока поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.


documentawvhxzd.html
documentawvifjl.html
documentawvimtt.html
documentawviueb.html
documentawvjboj.html
Документ Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей в бюджетную систему