Кандинский Василий(1866-1944)

1896-1914 – Мюнхен, куда приехал, бросив юриспруденцию. Работал «на натуре» , учился в студии Ашбе, в Мюнхенской АХ у Штука.

1901 -Ахтырка, красная церковь, Старый город в Швабии, - импрессионист этюды усадеб, пригородов, пляжей

С 1901 г. Кандинский создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нем школу, в которой сам же и преподавал, устроил 13 выставок объединения

1903 -4 -Очень давно, Золотая ладья, Синий всадник, Пестрая жизнь, . - «вторая» манера, «мирискуссническая» по характеру (контурный рисунок, силуэт, пестрота колористической композиции, близко к стилю модерн).

1908-9 –Синяя гора, Пейзаж с лодкой, Замок в Мурнау, Мурнау , Дамы в кринолинах - под фовистов (фактура утяжелилась, красочные пятна приобрели плотность; композиция начала строиться как взаимодействие обобщенных форм. Это синтетический стиль с Кандинский Василий(1866-1944) напряженными красочными контрастами)

«Импрессии» (т. е. впечатления) передают эффект видимой натуры,

«Импровизации» выражают впечатления внутренние,

«Композиция» для Кандинского звучала, как «молитва», и вызывала в нем «внутреннюю вибрацию». Это – 3 стадии удаления от первичного импульса. градации задач

«Св. Георгий III», Гора, 1909(зашифровка реальных объектов)

1911- объединение "Синий всадник" (совместно с Францем Марком)

1910 -Начинает двигаться к абстракции и тогда же создает брошюру «О духовном в искусстве».Он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи. Разработал концепцию, о том, что определенные краски вызывают и определенные эмоции: желтое — земное, бешенство, напоминает звуки флейты, синее — небесное, спокойное и печальное, напоминает виолончель, зеленое — неподвижное, антиэмоциональное и Кандинский Василий(1866-1944) т. п. Кандинский как живописец всегда считал, что цвет является тем основным средством, через которое можно непосредственно влиять на душу человека. "Цвет - это клавиша, глаз - молоточек, душа - многострунный рояль",

Акварель - хаотичное размещение красочных пятен и линий, ничего не изображающих и не обозначающих. Импровизация 7, Импровизация № 11 (В большинстве произведений 1909—1914 гг. есть определенные иконографические мотивы, узнаваемые: всадники, казаки, ню, пальмы, лодки, острова в море, горы, радуги, колокола, звери, кладбища, дома, храмы, башни, облака, деревья, озера, дамы в кринолинах, фонтаны, пушки.., которые сплетаются с абстракцией)

Москва

1917 - «Красная площадь» (полуимпрессионистические виды, в манере «Мира Искусства»)

1920 – Композиция №6, Белый мазок, (абстракция, золотая манера Кандинского):

преподавал во Кандинский Василий(1866-1944) ВХУТЕМАСе и издал свою автобиографическую книгу «Ступени» (М., 1918).

В 1918—1919 г. он был членом художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса,

в 1919—1921 г. — председателем Всероссийской закупочной комиссии,

1921-33 – Берлин – он – теоретик Баухауза ,«Малые миры», В синем, Круги

(последовательная геометризация формы)

Париж


documentawvqlwj.html
documentawvqtgr.html
documentawvraqz.html
documentawvribh.html
documentawvrplp.html
Документ Кандинский Василий(1866-1944)